Президент Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Иван Меркулов, выступавший экспертом на конференции по кооперации и малому предпринимательству на гектарах, поделился мнением о работе площадки, перспективах развития региональных брендов и программе «дальневосточный гектар».

Первая всероссийская конференция по кооперации и малому предпринимательству на «дальневосточных гектарах» показала актуальность темы создания и продвижения региональных брендов, отметил эксперт.

«Дальневосточный гектар» сегодня – это мощное социально-общественное явление, которое ассоциируется с новой политикой государства. Это живой инструмент, позволяющий решить целый ряд проблем, это возможность качественно изменить жизнь дальневосточников, вернуть на родину соотечественников и привлечь внимание россиян к возможностям, которые предоставляет сегодня Дальний Восток. Но это еще не бренд. Для того чтобы его построить, нужно сначала определиться со стратегическими целями, у дальневосточных продуктов колоссальный потенциал, вопрос, как воспользоваться им наилучшим образом», - отметил Иван Меркулов.

В первую очередь необходимо определить региональные «локомотивы», вопрос специализации очень важен, добавил эксперт. Весь процесс создания и продвижения бренда планируется продемонстрировать на пилотном проекте в одном из регионов Дальнего Востока.

«После завершения конференции мы продолжим общение с коллегами, для того чтобы перевести разговор в практическую плоскость. Очень полезная площадка, совершенно очевидно, что это удачное начинание. Все участники отметили большую практическую ценность, хороший, качественный контент и авторитетную подборку спикеров. Надеюсь, что конференция станет регулярной», - прокомментировал Президент Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов.

При этом эксперт отметил, необходимо делать ставку на комплексное развитие дальневосточных субъектов.

«Самое главное для развития территории - создать условия, в которых люди могли бы зарабатывать, занимаясь любимым делом, объединяться и совместно реализовывать более масштабные проекты. На это направлены сегодня новые инструменты государственной политики по развитию Дальнего Востока, ТОРы, Свободный порт Владивосток, программа «дальневосточный гектар», развитие кооперативного движения, инициированное Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке», - считает Иван Меркулов.

Напомним, 8-9 ноября в Хабаровске состоялась первая всероссийская конференция по кооперации и малому предпринимательству на «дальневосточном гектаре». Мероприятие было организовано Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке совместно с Правительством Хабаровского края.

В течение двух дней участники программы, предприниматели и эксперты обсуждали принципы построения эффективного кооператива, инструменты поддержки сбыта и развитие региональных брендов. В работе конференции приняли участие более 200 экспертов со всей страны. Результатом работы площадки станут готовые решения по вовлечению получателей «дальневосточных гектаров» в действующие кооперативы, а также инструменты по поддержке спроса на продукцию, произведенную на «дальневосточном гектаре».